Образование
Образование
- уровень образования - дошкольное образование
-
форма обучения по образовательной программе - очная
- форма обучения по дополнительным образовательным программам - очная
- срок обучения - 5 лет
- Срок обучения по дополнительным программам - 2 года
- язык на котором осуществляется образование - русский
В настоящее время педагогический коллектив реализует Образовательную программу дошкольного образования МКДОУ "Детский сад № 5 "Яблочко" села Новозаведенного", которая является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п.5 ст.14 закона РФ "Об образовании". Образовательная программа МКДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОСДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Реализуемые образовательные программы
Русский
Цель Программы: Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи Программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения
к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
- охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Дополнительные образовательные программы:
- Ознакомление детей с региональными и национальными особенностями родного края проводится с учётом авторской программы Р.М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»; отпечатано в ООО «Литера»; г.Ставрополь; 2016 г.
- Формирование культуры безопасности у детей проводится с учётом парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет»/ Л.Л. Тимофеева – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015 г.
- Примерная парциальная образовательная программа «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство»/ Н.В.Ермолаева – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011
- Парциальная программа художественно- эстетического развития дошкольников «Цвет творчества»/ Н.В. Дубровская – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016 г.
ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина.
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Летне-оздоровительная работа
Русский
Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.
Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Организация работы МКДОУ "Детский сад № 5 "Яблочко" села Новозаведенного" на летний период
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.